Планета Доброты

Проект «Сказочный мир добра и красоты»

посвящается 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака

I.  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

1.1. Название проекта Детский фестиваль «Сказочный мир добра и красоты»
1.2. Группа-заявитель МКДОУ  детский сад № 7 «Брусничка»
1.3. Автор проекта Стерелюгина Н.Б. заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, Гайнулина Г.Н. педагог-психолог.
1.4. Продолжительность проекта 2 недели
1.5. Участники и партнеры проекта  Воспитанники детского дошкольного учреждения, родители воспитанников детского сада, педагоги.
1.6. Целевая аудитория проекта Воспитанники МКДОУ № 7 «Брусничка», расположенного в микрорайоне Привокзальный города Шелехова Иркутской области,  и их родители. Общая численность воспитанников - 165 человек.

 II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

2.1. Актуальность
В соответствии с Федеральными государственными требованиями одной из образовательных областей является «Чтение художественной литературы». Проблема приобщения детей к чтению художественной литературы, формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг в контексте предшкольного образования решаема при условии сотрудничества семьи и ДОУ. В настоящее время, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным. Смещение семейных ценностей в область материализации и индустриализации потребностей мало способствует культурно-нравственному и духовному развитию и родителей, и их детей. Молодые родители минимизируют временные и душевные затраты на воспитание детей, совместное времяпрепровождение, чтение и обсуждение художественной литературы.

2.2. Проблема, на решение которой направлен проект
Актуальность вопроса приобщения детей к чтению художественной литературы.
Недостаточное внимание молодых родителей к вопросам воспитания нравственности, чувства красоты, доброты  у детей.

2.3. Причины возникновения проблемы
Методом интервьюирования и анкетирования детей и родителей установлено, 57% семей практикуют совместное прочтение книг, просмотр детских фильмов и передач, посещение детских театральных постановок и музеев. 36% из них обсуждают прочитанное и увиденное.
Основной причиной отказа от такого взаимодействия родители, со слов детей, называют свою высокую занятость и усталость.
При этом очевидно, что совместное получение этических и эстетических впечатлений способствует не только оптимизации детско-родительских отношений, но и росту уровня культурно-нравственного и духовного развития детей.

2.4. Последствия НЕ решения проблемы
Недостаточно сформированные  культурно-нравственные качества детей, ограничивающие эффективность их дальнейшей социализации.

2.5. Цель проекта
Создание условий в ДОУ для культурно-нравственного и духовного развития воспитанников посредством их творческого сотрудничества с родителями и педагогами.

2.6. Задачи проекта
1.    Проведение с воспитанниками ДОУ цикла познавательных занятий и творческих дел, посвященных юбилею С.Я.Маршака.
2.    Привлечение родителей к организации выставки книг С.Маршака, изготовлению костюмов для инсценировки, подготовке итогового мероприятия.
3.    Творческое сотрудничество родителей, детей и педагогов в рамках проведения фестиваля «Сказочный мир добра и красоты»

2.7. Деятельность по проекту
В рамках подготовки и проведения  детского фестиваля «Сказочный мир добра и красоты» педагоги детского дошкольного учреждения совместно с воспитанниками и их родителями осуществят цикл мероприятий по ознакомлению с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом», изучению типографского иллюстрационного материала к названной сказке, подготовке детских рисунков к сказке, оформлению книжки-самоделки, а также инсценированию сказки для  сверстников и родителей.
Взаимодействие всех участников образовательного процесса позволит
достичь заявленной в проекте цели и решить поставленные задачи в свете реализации  федеральных государственных  требований, в том числе в образовательной области «Чтение художественной литературы».
Дети младшего и среднего дошкольного возраста участвуют в просмотре мультфильма по сказке «Кошкин дом», знакомятся с содержанием сказки посредством прослушивания произведения и просмотра инсценированных старшими дошкольниками отрывков, участвуют в обсуждении содержания сказки и полученных впечатлений (в объеме, соответствующем их возрастному развитию).
Дети старшего дошкольного возраста участвуют в просмотре мультфильма по сказке «Кошкин дом», знакомятся с содержанием сказки посредством прослушивания произведения, участвуют в обсуждении содержания сказки и полученных впечатлений (в объеме, соответствующем их возрастному развитию), принимают участие в инсценировании отрывков из сказки, совместно с родителями рассматривают книги, иллюстрированные профессиональными  художниками, оформляют иллюстрации к книжкам-самоделкам, совместно с воспитателями и родителями участвуют в презентации оформленной книжки-малышки. Происходит расширение этического и эстетического кругозора воспитанников за счет изучения понятий «красота внешняя», «красота внутренняя», «сострадание», «сочувствие», «взаимопомощь» и др. Дети усваивают сказочные уроки: Нужно приходить на помощь тем, кто оказался в беде. Настоящий друг не тот, кто говорит о дружбе, а тот, кто помогает в трудную минуту. Не стоит помнить плохое, лучше проявить сочувствие и сострадание  в нужный момент. Красив не тот, у кого нарядная одежда, а тот, кто умеет  проявить доброту.  

2.8. Ожидаемые результаты
Количественные результаты:
1.    Масштабное мероприятие - фестиваль «Сказочный мир добра и красоты»
2.    Привлечение к участию в фестивале детей, посещающих детское дошкольное учреждение и  родителей воспитанников.
3.    Выпуск 3-х книжек-самоделок, иллюстрированных детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
4.    Пополнение  развивающей среды костюмами для театрализованной деятельности
Качественные результаты:
5.    Оптимизация детско-родительских отношений.
6.    Повышение заинтересованности родителей в совместном прочтении книг, просмотре детских фильмов и передач, обсуждении полученных впечатлений
7.    Развитие коммуникативных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
8.    Расширение этического и эстетического кругозора воспитанников за счет изучения понятий «красота внешняя», «красота внутренняя», «сострадание», «сочувствие», «взаимопомощь» и др.
9.    Культурно-познавательная активность детей и их родителей.
10.    Появление способности  понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте.

2.8. Этапы реализации

Этап Сроки  проведения Что будет сделано Кто примет участие Ответственный
Подготовительный 09.04.2013 Выбор сказочного произведения Зам.зав.по ВМР
Педагог-психолог
Стерелюгина Н.Б.
Гайнулина Г.Н.
  10.04. – 17.04. 2013 Разработка сценария итогового мероприятия Зам.зав.по ВМР
Педагог-психолог
Гайнулина Г.Н.
  10.04.2013 Распределение обязанностей между участниками проекта Зам.зав.по ВМР
Педагог-психолог
воспитатели
Стерелюгина Н.Б.
Гайнулина Г.Н.
  12.04.2013 Выбор отрывка для инсценирования воспитатели, дети Воспитатели
Основной 15 – 17.04. 2013 Ознакомление детей со сказкой (чтение, просмотр мультфильма) воспитатели, дети Воспитатели
    Обсуждение сказочного урока с дошкольниками воспитатели, дети Гайнулина Г.Н.
  15 – 19.04. 2013 Выставка иллюстрированных книг «Кошкин дом» Родители, воспитатели, дети Воспитатели
  19 – 24.04. 2013 Выставка рисунков-иллюстраций к сказке Родители, воспитатели, дети Стерелюгина Н.Б.
  15 – 26.04. 2013 Создание книжки-малышки «Кошкин дом» Родители, воспитатели, дети Воспитатели
    Инсценировка отрывков сказки, показ младшим группам Родители, воспитатели, дети Воспитатели
Итоговый 30.04.2013 Фестиваль  «Сказочный мир добра и красоты»   Стерелюгина Н.Б.
Гайнулина Г.Н.
Стрелова Т.Г.
    Презентация  книжки-малышки «Кошкин дом» Родители, воспитатели, дети Воспитатели
Стерелюгина Н.Б.
    Подведение итогов выставки  рисунков и поощрение участников Педагог-психолог Гайнулина Г.Н.
    Концерт-инсценировка отрывков сказки Родители, воспитатели, дети
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель

2.9. Ресурсный анализ  
- Интеллектуальный и творческий потенциал детей, их родителей и педагогов ДОУ
- Материально-техническая база ДОУ: игровое оборудование, атрибуты для творческой самореализации.
- Денежные средства на приобретение грамот и благодарственных писем.
- Добровольные финансовые вложения родителей воспитанников на приобретение воздушных  шаров, накачанных гелием.

2.10. Условия реализации
Качественная реализация проекта возможна при условии минимизации риска, выраженного в  низкой мотивационной готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Основным условием преодоления указанного риска является эффективно организованная рекламная  акция.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий  фестиваля «Сказочный мир добра и красоты»

Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра»,  «Если с другом вышел в путь»
Оформление: Атрибуты для инсценировки  сказки  С.Маршака «Кошкин дом», птицы, шары, голуби, цветы
Ведущий: Приветствуем  участников фестиваля    «Сказочный мир добра и красоты». Девиз нашего фестиваля «Умейте дружить, добро людям дарить»
Предлагаю начать наш праздник с совершения  доброго поступка. Согласны?
Дети: Согласны!
Ведущий: Давайте отправим во вселенную, в космос доброе послание- телеграмму.
Дети: Давайте!
Ведущий: Предлагаю необычный способ передачи телеграммы шифром. Дети вместе с ведущим прохлопывают фразу «Красота спасет мир» … .. .
Ведущий: Молодцы!
(под музыку входит Кошка)
Кошка: Солнце светит над Землей, разгоняет тучи.
Улыбнемся мы с тобой, Миру станет лучше.
Ведь в улыбке вся краса – набухают почки.
Улыбнуться небеса, расцветут цветочки.
И от этой красоты рады люди  всей Земли.
Кошка: Говорят, в вашем детском саду дети и взрослые совершают добрые дела. Очень мне захотелось узнать, что интересного и полезного сделали дети, когда готовились к фестивалю. (обращаясь к детям) Расскажете?
Дети: Да!
Кошка: Рассказывайте. Книжку «Кошкин дом» читали? Мультфильм смотрели? Собрали библиотеку из книг «Кошкин дом»? Рисовали иллюстрации к книге? Собрали книжки-самоделки? Молодцы!  Покажите ваши книжки, расскажите, как их делали.
Презентация книжек-самоделок
Группа «Лесная сказка»
Группа «Черничка»
Группа «Аленький цветочек»
Кошка: Какие красивые книжки. Молодцы дети, родители и воспитатели. Удалась вам работа! Доброе дело. Красивое!
А вот я один поступок некрасивый совершила. (стоит потупив глаза)
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой некрасивый поступок совершила кошка в сказке «Кошкин дом»?
Дети: Не пустила котят к себе домой.
Ведущий: А еще кто некрасиво поступил в этой сказке?
Дети: (называют персонажей сказки и их неблаговидные поступки)
Ведущий: Давайте покажем нашей гостье отрывки из сказки, может она поймет, как нужно было поступить.
Инсценирование эпизодов сказки «Кошкин дом»
Проводится  упражнение «Аплодисменты» (в общем ритме участники хлопают в ладоши и кричат артистам «Молодцы!»).
Кошка: Посмотрела ваш спектакль и поняла, что главное это не внешняя красота, а внутренняя. Вот котята жили в некрасивом домике, а поступили красиво – приютили меня и кота Василия. Согласны?
Дети: Да!
Кошка: Я уже исправилась. Стала все по хозяйству делать. За котятами ухаживать. Как вы думаете, я стала хорошей?
Дети: Да!
Кошка: Спасибо за доброе слово. Я к вам тоже не с пустыми лапками  пришла. Принесла грамоты и благодарности.
Администрация проводит церемонию награждения участников добрых дел.
Кошка:
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте.
Ведущий: Уважаемая Кошка, наши ребята не только в своем сердце  поселили доброту, но и с другими людьми поделились. Посмотри, эти  белые птицы готовы вылететь из каждой группы, чтобы разнести добрые вести по всему миру.
Дети рассказывают  о совершённых добрых делах и прикрепляют своих голубей к воздушным шарам, наполненным гелием.
Ведущий: А сейчас приглашаю всех участников одеться и выйти на улицу. Во дворе детского сада мы все вместе соберемся и отправим в Мир еще одно наше послание – воздушные шарики с голубками.
 (Участники одеваются и выходят на улицу)
На улице все группы выстраиваются «солнышком», держась за ленты от связки шаров, наполненных гелием.
Ведущий:  Дорогие ребята,  давайте произнесём слова «Будем дружить,  добро людям дарить» и отправим в полет своих птиц.
Все участники повторяют девиз и отпускают шары с птицами в небо.
Кошка: Ура! Отпускайте  шарики в небо!
Дети: Ура!
Кошка: Отличный получился праздник!
Ведущий: Дети, вам понравился праздник?
Дети: Да!
Ведущий: Спасибо всем за активное участие! До встречи!!!

 

Стерелюгина Наталия Болеславовна, заместитель заведующего по ВМР, Гайнулина Галина Николаевна, педагог-психолог МКДОУ детский сад № 7 «Брусничка», г.Шелехов 

 © 2014 Планета Доброты. Все права защищены.