Вы здесь: Главная География добрых дел МКДОУ детский сад № 7 «Брусничка», г.Шелехов Проект «Сказочный мир добра и красоты»
Планета Доброты
Проект «Сказочный мир добра и красоты»
посвящается 125-летию со дня рождения С.Я.Маршака
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
1.1. Название проекта Детский фестиваль «Сказочный мир добра и красоты»
1.2. Группа-заявитель МКДОУ детский сад № 7 «Брусничка»
1.3. Автор проекта Стерелюгина Н.Б. заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, Гайнулина Г.Н. педагог-психолог.
1.4. Продолжительность проекта 2 недели
1.5. Участники и партнеры проекта Воспитанники детского дошкольного учреждения, родители воспитанников детского сада, педагоги.
1.6. Целевая аудитория проекта Воспитанники МКДОУ № 7 «Брусничка», расположенного в микрорайоне Привокзальный города Шелехова Иркутской области, и их родители. Общая численность воспитанников - 165 человек.
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Актуальность
В соответствии с Федеральными государственными требованиями одной из образовательных областей является «Чтение художественной литературы». Проблема приобщения детей к чтению художественной литературы, формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг в контексте предшкольного образования решаема при условии сотрудничества семьи и ДОУ. В настоящее время, в связи с переходом на личностно - ориентированную модель взаимодействия с ребенком, признается приоритет семейного воспитания над общественным. Смещение семейных ценностей в область материализации и индустриализации потребностей мало способствует культурно-нравственному и духовному развитию и родителей, и их детей. Молодые родители минимизируют временные и душевные затраты на воспитание детей, совместное времяпрепровождение, чтение и обсуждение художественной литературы.
2.2. Проблема, на решение которой направлен проект
Актуальность вопроса приобщения детей к чтению художественной литературы.
Недостаточное внимание молодых родителей к вопросам воспитания нравственности, чувства красоты, доброты у детей.
2.3. Причины возникновения проблемы
Методом интервьюирования и анкетирования детей и родителей установлено, 57% семей практикуют совместное прочтение книг, просмотр детских фильмов и передач, посещение детских театральных постановок и музеев. 36% из них обсуждают прочитанное и увиденное.
Основной причиной отказа от такого взаимодействия родители, со слов детей, называют свою высокую занятость и усталость.
При этом очевидно, что совместное получение этических и эстетических впечатлений способствует не только оптимизации детско-родительских отношений, но и росту уровня культурно-нравственного и духовного развития детей.
2.4. Последствия НЕ решения проблемы
Недостаточно сформированные культурно-нравственные качества детей, ограничивающие эффективность их дальнейшей социализации.
2.5. Цель проекта
Создание условий в ДОУ для культурно-нравственного и духовного развития воспитанников посредством их творческого сотрудничества с родителями и педагогами.
2.6. Задачи проекта
1. Проведение с воспитанниками ДОУ цикла познавательных занятий и творческих дел, посвященных юбилею С.Я.Маршака.
2. Привлечение родителей к организации выставки книг С.Маршака, изготовлению костюмов для инсценировки, подготовке итогового мероприятия.
3. Творческое сотрудничество родителей, детей и педагогов в рамках проведения фестиваля «Сказочный мир добра и красоты»
2.7. Деятельность по проекту
В рамках подготовки и проведения детского фестиваля «Сказочный мир добра и красоты» педагоги детского дошкольного учреждения совместно с воспитанниками и их родителями осуществят цикл мероприятий по ознакомлению с произведением С.Я. Маршака «Кошкин дом», изучению типографского иллюстрационного материала к названной сказке, подготовке детских рисунков к сказке, оформлению книжки-самоделки, а также инсценированию сказки для сверстников и родителей.
Взаимодействие всех участников образовательного процесса позволит
достичь заявленной в проекте цели и решить поставленные задачи в свете реализации федеральных государственных требований, в том числе в образовательной области «Чтение художественной литературы».
Дети младшего и среднего дошкольного возраста участвуют в просмотре мультфильма по сказке «Кошкин дом», знакомятся с содержанием сказки посредством прослушивания произведения и просмотра инсценированных старшими дошкольниками отрывков, участвуют в обсуждении содержания сказки и полученных впечатлений (в объеме, соответствующем их возрастному развитию).
Дети старшего дошкольного возраста участвуют в просмотре мультфильма по сказке «Кошкин дом», знакомятся с содержанием сказки посредством прослушивания произведения, участвуют в обсуждении содержания сказки и полученных впечатлений (в объеме, соответствующем их возрастному развитию), принимают участие в инсценировании отрывков из сказки, совместно с родителями рассматривают книги, иллюстрированные профессиональными художниками, оформляют иллюстрации к книжкам-самоделкам, совместно с воспитателями и родителями участвуют в презентации оформленной книжки-малышки. Происходит расширение этического и эстетического кругозора воспитанников за счет изучения понятий «красота внешняя», «красота внутренняя», «сострадание», «сочувствие», «взаимопомощь» и др. Дети усваивают сказочные уроки: Нужно приходить на помощь тем, кто оказался в беде. Настоящий друг не тот, кто говорит о дружбе, а тот, кто помогает в трудную минуту. Не стоит помнить плохое, лучше проявить сочувствие и сострадание в нужный момент. Красив не тот, у кого нарядная одежда, а тот, кто умеет проявить доброту.
2.8. Ожидаемые результаты
Количественные результаты:
1. Масштабное мероприятие - фестиваль «Сказочный мир добра и красоты»
2. Привлечение к участию в фестивале детей, посещающих детское дошкольное учреждение и родителей воспитанников.
3. Выпуск 3-х книжек-самоделок, иллюстрированных детьми старшего дошкольного возраста и их родителями.
4. Пополнение развивающей среды костюмами для театрализованной деятельности
Качественные результаты:
5. Оптимизация детско-родительских отношений.
6. Повышение заинтересованности родителей в совместном прочтении книг, просмотре детских фильмов и передач, обсуждении полученных впечатлений
7. Развитие коммуникативных и артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста.
8. Расширение этического и эстетического кругозора воспитанников за счет изучения понятий «красота внешняя», «красота внутренняя», «сострадание», «сочувствие», «взаимопомощь» и др.
9. Культурно-познавательная активность детей и их родителей.
10. Появление способности понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте.
2.8. Этапы реализации
Этап | Сроки проведения | Что будет сделано | Кто примет участие | Ответственный |
Подготовительный | 09.04.2013 | Выбор сказочного произведения | Зам.зав.по ВМР Педагог-психолог |
Стерелюгина Н.Б. Гайнулина Г.Н. |
10.04. – 17.04. 2013 | Разработка сценария итогового мероприятия | Зам.зав.по ВМР Педагог-психолог |
Гайнулина Г.Н. | |
10.04.2013 | Распределение обязанностей между участниками проекта | Зам.зав.по ВМР Педагог-психолог воспитатели |
Стерелюгина Н.Б. Гайнулина Г.Н. |
|
12.04.2013 | Выбор отрывка для инсценирования | воспитатели, дети | Воспитатели | |
Основной | 15 – 17.04. 2013 | Ознакомление детей со сказкой (чтение, просмотр мультфильма) | воспитатели, дети | Воспитатели |
Обсуждение сказочного урока с дошкольниками | воспитатели, дети | Гайнулина Г.Н. | ||
15 – 19.04. 2013 | Выставка иллюстрированных книг «Кошкин дом» | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
19 – 24.04. 2013 | Выставка рисунков-иллюстраций к сказке | Родители, воспитатели, дети | Стерелюгина Н.Б. | |
15 – 26.04. 2013 | Создание книжки-малышки «Кошкин дом» | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | |
Инсценировка отрывков сказки, показ младшим группам | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели | ||
Итоговый | 30.04.2013 | Фестиваль «Сказочный мир добра и красоты» | Стерелюгина Н.Б. Гайнулина Г.Н. Стрелова Т.Г. |
|
Презентация книжки-малышки «Кошкин дом» | Родители, воспитатели, дети | Воспитатели Стерелюгина Н.Б. |
||
Подведение итогов выставки рисунков и поощрение участников | Педагог-психолог | Гайнулина Г.Н. | ||
Концерт-инсценировка отрывков сказки | Родители, воспитатели, дети Музыкальный руководитель |
Музыкальный руководитель |
2.9. Ресурсный анализ
- Интеллектуальный и творческий потенциал детей, их родителей и педагогов ДОУ
- Материально-техническая база ДОУ: игровое оборудование, атрибуты для творческой самореализации.
- Денежные средства на приобретение грамот и благодарственных писем.
- Добровольные финансовые вложения родителей воспитанников на приобретение воздушных шаров, накачанных гелием.
2.10. Условия реализации
Качественная реализация проекта возможна при условии минимизации риска, выраженного в низкой мотивационной готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Основным условием преодоления указанного риска является эффективно организованная рекламная акция.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сценарий фестиваля «Сказочный мир добра и красоты»
Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра», «Если с другом вышел в путь»
Оформление: Атрибуты для инсценировки сказки С.Маршака «Кошкин дом», птицы, шары, голуби, цветы
Ведущий: Приветствуем участников фестиваля «Сказочный мир добра и красоты». Девиз нашего фестиваля «Умейте дружить, добро людям дарить»
Предлагаю начать наш праздник с совершения доброго поступка. Согласны?
Дети: Согласны!
Ведущий: Давайте отправим во вселенную, в космос доброе послание- телеграмму.
Дети: Давайте!
Ведущий: Предлагаю необычный способ передачи телеграммы шифром. Дети вместе с ведущим прохлопывают фразу «Красота спасет мир» … .. .
Ведущий: Молодцы!
(под музыку входит Кошка)
Кошка: Солнце светит над Землей, разгоняет тучи.
Улыбнемся мы с тобой, Миру станет лучше.
Ведь в улыбке вся краса – набухают почки.
Улыбнуться небеса, расцветут цветочки.
И от этой красоты рады люди всей Земли.
Кошка: Говорят, в вашем детском саду дети и взрослые совершают добрые дела. Очень мне захотелось узнать, что интересного и полезного сделали дети, когда готовились к фестивалю. (обращаясь к детям) Расскажете?
Дети: Да!
Кошка: Рассказывайте. Книжку «Кошкин дом» читали? Мультфильм смотрели? Собрали библиотеку из книг «Кошкин дом»? Рисовали иллюстрации к книге? Собрали книжки-самоделки? Молодцы! Покажите ваши книжки, расскажите, как их делали.
Презентация книжек-самоделок
Группа «Лесная сказка»
Группа «Черничка»
Группа «Аленький цветочек»
Кошка: Какие красивые книжки. Молодцы дети, родители и воспитатели. Удалась вам работа! Доброе дело. Красивое!
А вот я один поступок некрасивый совершила. (стоит потупив глаза)
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой некрасивый поступок совершила кошка в сказке «Кошкин дом»?
Дети: Не пустила котят к себе домой.
Ведущий: А еще кто некрасиво поступил в этой сказке?
Дети: (называют персонажей сказки и их неблаговидные поступки)
Ведущий: Давайте покажем нашей гостье отрывки из сказки, может она поймет, как нужно было поступить.
Инсценирование эпизодов сказки «Кошкин дом»
Проводится упражнение «Аплодисменты» (в общем ритме участники хлопают в ладоши и кричат артистам «Молодцы!»).
Кошка: Посмотрела ваш спектакль и поняла, что главное это не внешняя красота, а внутренняя. Вот котята жили в некрасивом домике, а поступили красиво – приютили меня и кота Василия. Согласны?
Дети: Да!
Кошка: Я уже исправилась. Стала все по хозяйству делать. За котятами ухаживать. Как вы думаете, я стала хорошей?
Дети: Да!
Кошка: Спасибо за доброе слово. Я к вам тоже не с пустыми лапками пришла. Принесла грамоты и благодарности.
Администрация проводит церемонию награждения участников добрых дел.
Кошка:
Доброта непременно спасает весь мир
Помогает расти всем на свете
Чтобы людям гармонию, мир обрести
Свое сердце в добре вы согрейте.
Ведущий: Уважаемая Кошка, наши ребята не только в своем сердце поселили доброту, но и с другими людьми поделились. Посмотри, эти белые птицы готовы вылететь из каждой группы, чтобы разнести добрые вести по всему миру.
Дети рассказывают о совершённых добрых делах и прикрепляют своих голубей к воздушным шарам, наполненным гелием.
Ведущий: А сейчас приглашаю всех участников одеться и выйти на улицу. Во дворе детского сада мы все вместе соберемся и отправим в Мир еще одно наше послание – воздушные шарики с голубками.
(Участники одеваются и выходят на улицу)
На улице все группы выстраиваются «солнышком», держась за ленты от связки шаров, наполненных гелием.
Ведущий: Дорогие ребята, давайте произнесём слова «Будем дружить, добро людям дарить» и отправим в полет своих птиц.
Все участники повторяют девиз и отпускают шары с птицами в небо.
Кошка: Ура! Отпускайте шарики в небо!
Дети: Ура!
Кошка: Отличный получился праздник!
Ведущий: Дети, вам понравился праздник?
Дети: Да!
Ведущий: Спасибо всем за активное участие! До встречи!!!
Стерелюгина Наталия Болеславовна, заместитель заведующего по ВМР, Гайнулина Галина Николаевна, педагог-психолог МКДОУ детский сад № 7 «Брусничка», г.Шелехов