Планета Доброты

Сказочное рисование

Творчество человека неотделимо от общего движения жизни. Взаимосвязанность всего со всем становится очевидным фактом. Значение мысли, творческого импульса всё больше осознаётся в современном мире. И поэтому, сегодня важен каждый добрый сознательный творец.
На мастер- классах по рисованию на втором слёте «Планеты Доброты» в Культурно- выставочном центре на Байкале ребята из Иркутска под руководством художников Ольги и Дмитрия Дорохиных учились доброму творчеству, основанному на самых светлых чувствах и мыслях.

Тема произведения определяет направление мысли художника. И хорошо, когда эти мысли прекрасны. В стремлении создать добрый настрой мастер-классов,  художниками была предложена сказочная тематика рисунков. Именно в сказке народная мысль воплощает все свои самые заветные искания прекрасного. Сказочная тематика дала детям возможность подумать о том, что выходит за привычные рамки очевидности.  Подобная свобода мысли очень важна в творческом процессе. Свободный в творческом самовыражении человек может в  полной мере проявить свои способности. А способности есть у каждого, необходимо лишь открыть те каналы, по которым беспрепятственно потечёт творческая энергия. Естественней этот процесс проходит на основе доброжелательства.


Первая тема, с которой работали ребята, звучала так: «Сказочный цветок» или «Цветок жизни». Ребят разделили на  три группы по 10 человек: старшие, средние, младшие. Дети каждого возраста по-своему себя проявляли. Цветовая раскрепощённость и живописность в решении цветовых плоскостей проявились в большей мере у детей младшего возраста. У старших внимание к деталям, стремление к изысканности форм несколько превалировали над непосредственной яркостью цвета. Рисовали ребята на А3 формате. Каждый создавал свой цветок более подходящими, по его мнению, материалами: фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель. Зачастую ребята применяли все перечисленные материалы одновременно. В результате получалась смешанная техника, которая  давала очень неожиданные и красивые эффекты.
Предварительно с ребятами была проведена беседа о том, каким может быть по цвету «Сказочный цветок». Сошлись на том, что цвета его должны быть яркими и контрастными. Так же была высказана мысль о его способности излучать свет. Больше всего таким высказываниям в нашем мире соответствует принцип радуги. Она, светоносная, яркая, последовательно сочетает в себе все цвета. Поэтому во время творческого процесса в разговорах с ребятами их внимание постоянно обращалось на это природное явление. Цвет, в данном случае, сыграл определяющее значение. Его качествами дети, быть может, того не осознавая сами, раскрыли красоту своего внутреннего мира. Сам цветок, как воплощённая красота из мира природы, в сказочной интерпретации детей приобрёл формы по-своему выразительные и убедительные, благодаря искренности и непосредственности детского самовыражения.


На следующий день ребятам была предложена тема: «Сказочная Птица» или «Птица радости». На этот раз они рисовали совместно в группах по 6 человек на листах формата А1. Для многих присутствующих опыт совместного творчества был не первый, т.к. некоторые были на прошлом слёте Планеты Доброты, где они так же учились совместному творчеству. Поэтому все довольно быстро включились в общую работу. Каждый закрепил за собой определённый кусочек общей картины, либо определённую сферу деятельности: раскрашивать плоскости, рисовать цветные контуры или глазки у птички и т.д. Опробовав в предыдущий день возможности смешанной техники (особенно ребятам понравилось совмещение масляных мелков с гуашью), дети с удовольствием применяли её на этом занятии.  Все цветовые поиски предыдущего дня так же перешли в работу над созданием «Птицы радости». Ведь радость - это яркое, незабываемое чувство. Чем же выразить его? Конечно же, звонкими, чистыми цветами!  Опыт прошлого мастер- класса также пригодился в создании окружения «Сказочной Птицы». Цветы и многочисленные «солнца» с бабочками, разнообразные фактуры дополнили центральный образ. Птица, как небожитель, как символ высших устремлений человека, увлекла фантазию детей. В результате Птицы получились действительно Сказочные и каждая со своим характером. Одна стремительно  улетала куда- то. Другая, как царственный павлин с распущенным хвостом неторопливо и величаво демонстрировала свои достоинства. Ещё одна, с выразительным и проникновенным взглядом, загадочно смотрела на зрителя. Под ней проплывал сказочный цветок, излучающий в пространство свой свет. Надо сказать, что взрослые, вдохновившись примером ребят, тоже активно включились в работу. Порой они были похожи на детей, когда с не меньшим увлечением рисовали свой сказочный мир.


На мастер-классах детское творчество лилось мощным потоком. Руководителям, оставалось лишь направлять его в нужное русло.
Думается, что опыт доброго творчества получился. Результат - замечательные картины, наполненные детской радостью и множество положительных эмоций. А вместе с ними и множество добрых мыслей, которые, несомненно, сделают наш мир прекрасней!


Старший преподаватель кафедры
монументально- декоративной живописи НИ ИрГТУ,
Дорохин Д.В.

 © 2014 Планета Доброты. Все права защищены.